Игровая терапия была разработана для психиатров, психотерапевтов, учителей и других специалистов по уходу за детьми в реабилитационных центрах, чтобы помочь маленьким детям позитивно и продуктивно справляться с широким спектром эмоциональных и психологических проблем. Основная предпосылка игровой терапии заключается в том, чтобы встретить детей на их собственном уровне, где им наиболее комфортно: в мире игры.
Игровая терапия-это динамический процесс, в котором ребенок исследует в своем собственном темпе и со своей собственной повесткой дня те вопросы, прошлые и текущие, сознательные и бессознательные, которые влияют на жизнь ребенка в настоящем.
В то время как дети старшего возраста, подростки могут участвовать в абстрактных разговорах о трудных вещах, которые происходят в их жизни, дети младшего возраста часто не хотят или не могут обсуждать сложные вопросы. Игровая терапия создает уникальную ситуацию, в которой маленькие дети и специалист занимающийся с детьми в реабилитационном центре, могут исследовать внутреннюю жизнь ребенка безопасным и здоровым способом.
Кому нужна игровая терапия?
Игровая терапия чаще всего рекомендуется детям в возрасте 2-8 лет. В некоторых случаях игровая терапия используется для детей в возрасте 9-12 лет. Игровая терапия-это доказанный эффективный терапевтический подход для детей с симптомами:
- Депрессивные расстройства
- Нарушения внимания, с гиперактивностью или без нее,
- ЗРП, аутизм и другие диагнозы связанные с НС.
Игровая терапия также помогает детям, которые:
- имеют проблемы с друзьями;
- при агрессивности;
- Есть проблемы со сном или кошмары.
Универсальность игры дошкольного возраста, позволяет специалистам в детском реабилитационном центре в Уфе, адаптировать свои методы к конкретным потребностям каждого ребенка, проблемам, с которыми они сталкиваются, а также психологическим, эмоциональным и поведенческим навыкам, которые они должны развивать, чтобы управлять своими симптомами.
Виды игровой терапии
Во время игровой терапии специалист работающий с ребенком использует комбинацию интерактивной игры и разговора, чтобы получить представление о том, что происходит в жизни ребенка. Обращается особое внимание на настроение, тон и типы игр, к которым тяготеет ребенок, на персонажей и роли, которые ему нравятся, и на типы историй, которые ребенку нравится разыгрывать. Благодаря тщательному наблюдению собирается воедино внутреннюю жизнь ребенка. Существует три основных режима игровой терапии:
- Директивная игровая терапия: В этом типе игровой терапии специалист ведет путь и делает свою оценку на основе уровня вовлеченности ребенка в игры, которые он инициирует. Затем представит игры, персонажей или игровые сценарии, которые, по его мнению, будут полезны ребенку.
- Не директивная игровая терапия: в этом типе игровой терапии ребенок ведет путь. Работа специалиста состоит в том, чтобы следить за игрой, поддерживать ее в реальности и создавать безопасную, благоприятную среду, которая поощряет свободное общение и самовыражение. Специалист не направляет и не подталкивает ребенка в каком-либо определенном направлении и всегда дает ребенку возможность решать проблемы и инициировать изменения.
- Смешанная игровая терапия: Смешанная игровая терапия представляет собой комбинацию директивной и не директивной игровой терапии. В смешанной сессии специалист может следить за ребенком в течение определенного периода времени, чтобы узнать, открыть и сформулировать терапевтический подход к ребенку. Затем они меняются ролями и инициируют игры и действия, основанные на предыдущих наблюдениях.
Преимущество лечения с помощью игровой терапии
Преимущество игровой терапии для детей дошкольного возраста в реабилитационном центре в Башкортостан, заключается в том, что она говорит с ними на понятном им языке: языке блоков, игрушек, лего, одевалки и притворства.
Игры, в которые играют дети, раскрывают их мысли и чувства. Во многих случаях игры являются зеркалом жизни ребенка.
Реабилитационный детский центр в Уфе поможет вашему ребенку преодолеть многие барьеры связанные с нарушением психоэмоционального состояния. Сотрудники центра имеют квалификацию и индивидуальный подход к каждому ребенку.