Задержка психического развития (ЗПР) принадлежит к такому типу психических нарушений, при котором вопрос раннего выявления интеллектуальной задержки приобретает кардинальную важность
Нередко дети с ЗПР стараются избежать речевого общения. В тех случаях, когда речевой контакт между ребенком и сверстником или взрослым возникает, он оказывается весьма кратковременным и неполноценным.
В работе с ЗПР основной целью коррекции является формирование интеллектуальной, психической и социальной готовности к взаимодействию в различных видах совместной деятельности.
В соответствии с этой целью нашими специалистами прививаются такие умения:
Воспринимать другого человека, сочувствовать и помогать ему (эмпатия);
Корректировать собственное поведение в соответствии с интересами и потребностями окружающих (толерантность);
Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместной деятельности (коммуникативные умения);
Ориентироваться в ситуации (взаимодействие);
Разрушать негативные стереотип восприятия социально изолированных детей и преодолевать его