Арт-терапия для детей в Уфе - Реацентр "Вместе"

Арт-терапия для детей в Уфе

Пусть мы не сможем помочь всем, кому бы нам хотелось, но мы поможем намного больше, чем те, кто даже не пытается...

Каждый ребенок должен быть здоровым

Арт-терапия использует художественные материалы и техники, чтобы облегчить процесс, с помощью которого ребенок может развить или усилить чувство собственного «я».  В процессе творчества с арт-терапевтом можно повысить самосознание, справиться со стрессом и травматическими переживаниями, развить моторику и когнитивные способности.

В случаях детей с ограниченными возможностями нередко бывает так, что у человека никогда не было возможности развить четкое чувство себя, или он может испытывать трудности с дифференциацией себя от окружающей среды. В этом случае целью арт-терапии было бы сделать все необходимое, чтобы стимулировать этот процесс.

Арт-терапия, своего рода анти стресс, использует процессы рисования, живописи и скульптуры, чтобы помочь детям решить эмоциональные проблемы, развить навыки межличностного общения, управлять поведением, уменьшить стресс и повысить самосознание. Целительная сила арт-терапии в детском реабилитационном центре в Башкортостане, заключается в акте создания искусства.

Арт-терапия может начаться с ребенком в возрасте шести месяцев и может быть начата, когда родители или врачи впервые заметят, что ребенок потерял социальную улыбку.

Как долго должна длиться арт-терапия?

Арт-терапия обычно проводится в течение одного часа, два раза в неделю, хотя можно делать это и один раз в неделю. С младенцами процесс может быть довольно коротким, так как большая часть терапии заключается в обучении родителей. У детей старшего возраста она редко составляет менее года, а иногда сеансы необходимы в течение значительно более длительного периода.

Как проводить арт-терапию с младенцем?

Арт-терапия с детьми в детском реабилитационном центре города Уфа ориентирована на тактильный опыт. Материалы включают воду, песок, бусины, лосьон для рук, бумагу и другие материалы, которые производят различные ощущения при трении о кожу. Первым шагом является привыкание ребенка к окружающей среде. Терапевт занимающийся с детьми в Уфе никогда не инициирует процесс, который вызывает у ребенка дистресс, даже с рационализацией того, что ребенок привыкнет к нему и будет наслаждаться им. Арт-терапия это создание безопасного места для личностного роста и развития, и одной из наиболее важных частей являются отношения, которые терапевт строит с ребенком.

Родители очень маленького ребенка всегда приветствуются в терапевтическом кабинете, поскольку существенная часть процесса принимает форму обучения родителей тому, как обеспечить необходимую стимуляцию.

Каков процесс арт-терапии для детей с ограниченными возможностями?

Первый шаг в терапии-заставить ребенка чувствовать себя комфортно в пространстве, в котором будет проходить терапия. Этот процесс может занять от одного сеанса до нескольких недель или даже месяцев. Каждый материал вводится и тщательно изучается как терапевтом, так и ребенком. В примере с бумагой терапевт может раскатать длинный лист фресковой бумаги по полу и попросить ребенка почувствовать его, сложить, смять, порвать, лечь на него, завернуться в него и вообще испытать его всеми возможными способами. Процесс также можно повторить с измельченной бумагой. Это поощряет кинестетическую активность и исследует, как тело движется в пространстве, в дополнение к ознакомлению ребенка с материалом.

Одним из наиболее важных аспектов помощи ребенку с низким или отсутствующим зрением чувствовать себя в безопасности в студии арт-терапии является создание позитивного терапевтического альянса, который создаст и поддержит безопасное эмоциональное пространство для этого ребенка. Как только терапевтические отношения и создание безопасного эмоционального пространства установлены, ребенок может почувствовать, что он принят и чувствует себя достаточно безопасно, чтобы начать исследование новых материалов. С этого исследования начинается игра и, в конечном счете, появляется творческое самовыражение.

Материалы и методики арт-терапии

Одна из целей занятий арт-терапии научиться творить в мире, а не только в художественной студии. Через исследование и игру начинается понимание потенциала материалов. Этот процесс также помогает, особенно детям с ограниченными возможностями, понять, что прикосновение и взаимодействие с миром безопасно, и что это взаимодействие приятно и полезно.

Наши специалисты в детском реабилитационном центре города Уфа, имеют должное образование и индивидуальный подход к каждому ребенку.