В детском реабилитационном центре республики Башкортостан проводятся занятия для детей, которым необходимо показана сенсорная интеграция.
Сенсорная интеграция для детей в Уфе означает осмысленное упорядочение всех чувственных восприятий. У ребенка, который в первые годы жизни может хорошо обрабатывать разнообразные чувственные впечатления, развивается дифференцированная картина возможностей и ограничений своего тела. С каждым освоенным опытом он начинает чувствовать: «Я могу что-то изменить в этом мире».
Фундамент, на котором могут строиться дальнейшие этапы развития, составляет базовый разум:
- чувство прикосновения;
- чувство равновесия;
- восприятие тела.
Плохая обработка чувственных восприятий может вызвать стресс. Некоторые дети вообще не регистрируют или задерживают сигналы своего тела и окружающей среды, другие гиперчувствительные. Чрезмерная реакция, вспышки гнева, раздражительность и отстраненность-вот последствия.
Сенсорная интеграционная терапия не основывается на слабостях. Скорее, должно быть обеспечено хорошее восприятие и обработка собственного и глубинного восприятия. В дальнейшем сенсорные впечатления от глаз, ушей, носа и языка (отдаленных органов чувств) также могут быть хорошо обработаны.
Кому показана сенсорная интеграция
Детям с нарушением ЦНС, ДЦП, аутизм, ОВЗ, ЗПР.
Области применения
В младенчестве:
нарушения ритма сна и бодрствования, проблемы с всасыванием, глотанием с коликами, чрезмерное беспокойство с приступами крика, поразительно низкая активность, раздражение/защита от изменений положения, раздражение/защита от прикосновения.
Школьный возраст:
поведенческие и стрессовые проблемы, задержка двигательного и языкового развития, отсутствие самосознания и сознания тела, трудности с адаптацией к новым ситуациям, гипер — или гипоактивность, частичная производительность и производительность соответственно. Нарушения в обучении.
Терапия сенсорной интеграции в Уфе проводится в комнате с максимально низким уровнем раздражения с определенными элементами отделки, такими как альпинистские леса, качели и коврики. Три базовых чувства решаются, тренируются и совершенствуются.
Элементы терапии могут включать:
- Катание на роликовых досках, прыжки на батуте, качели для улучшения основного мышечного напряжения
- Упражнения, требующие адекватных балансировочных движений для повышения способности к двигательному планированию
- Упражнения против сопротивления, давления и тяги при тактильной и вестибулярной недостаточной или гиперчувствительности
Механизм действия сенсорной интеграции
Большая часть информации, поступающей из нашего тела и окружающей среды, обрабатывается бессознательно. Только благодаря этому наше сознательное внимание может быть посвящено высшим достижениям. Например, ребенок с нарушениями сенсорной интеграции должен сосредоточиться на том, чтобы не упасть с кресла. Таким образом, он может уделять меньше внимания букве, которую он должен писать. Поскольку в дополнение к письму сидение также означает усилие для этого ребенка, он быстрее устает.
Последствия укрепления сенсорной интеграции включают:
- ребенок добровольно напрягается, становится более проворным;
- ребенок может лучше сосредоточиться на цели;
- поведение ребенка выглядит более упорядоченным и контролируемым;
- ребенок начинает самостоятельно инициировать, планировать и варьировать действия;
- ребенок может принимать вызовы, его уверенность в себе повышается.
В нашем детском реабилитационном центре в Уфе профильные специалисты уделяют индивидуально внимание каждому маленькому пациенту, создают комфорт и все условия в которых дети чувствуют себя свободно.