Лечение ЗПР у детей - Реацентр "Вместе"

Лечение ЗПР у детей

Пусть мы не сможем помочь всем, кому бы нам хотелось, но мы поможем намного больше, чем те, кто даже не пытается...

Каждый ребенок должен быть здоровым

Задержка психического развития (ЗПР) – нарушение, связанное с формированием и последующим развитием психических функций, навыков у ребят разного возраста. Может наблюдаться как отставание от нормы, так и отсутствие определенных функций. Сопровождается недостаточной степенью моторики, речи, памяти, самоконтроля. По статистике от ЗПР в той или иной форме страдают не менее 15% детей. Правильная медицинская, психологическая и педагогическая помощь способна существенно улучшить ситуацию: чем раньше родители обращаются за профессиональным лечением ЗПР, тем выше шансы на успех.

Какие симптомы характерны для ЗПР, когда проводить диагностику

Задержка психического развития сопровождается рядом прямых и косвенных симптомов:

  • отставание от сверстников, проявляющееся в психоэмоциональной сфере: ребенок замкнут или лишен самоконтроля, страдает от перепадов настроения, чрезмерно стеснительный. Отдельно – запоздалые базовые навыки, например, умение самостоятельно одеваться, пить из чашки, иное;
  • низкая концентрация внимания: ребенок не может сосредоточиться на одном занятии, он постоянно отвлекается и переключается на что-то новое;
  • невозможность объективно воспринимать окружающую действительность, нарушение речевых навыков, минимальный словарный запас.

Если родители замечают снижение темпов развития, как психического, так и речевого – нужно сразу обращаться к врачу. Ранняя диагностика (в детсадовском возрасте) повышает шансы на эффективную коррекцию состояния.

Как проходит диагностика и лечение ЗПР

Постановка диагноза выполняется после проведения комплексной диагностики, лечением юных пациентов занимаются невролог, психолог, логопед, психиатр, дефектолог – формируется комиссия из врачей-специалистов. Проводится анализ анамнеза и условий жизни, нейропсихологическое тестирование, в некоторых случаях обязательно прохождение КТ и ЭЭГ головного мозга. Программа лечения разрабатывается в индивидуальном порядке, практикуется мультидисциплинарный подход: с ребенком занимаются медицинские специалисты разного профиля. Дополнительно может быть рекомендовано посещение коррекционного класса или специализированных учреждений, как дошкольных, так и средних образовательных.

В основе лечения – наглядность и постоянное повторение материалов, важна регулярная смена деятельности. Происходит развитие познавательных навыков, таких как внимание, память и мышление, а также эмоциональной и моторно-сенсорной сфер. Привлекаются арт- и игровая терапия, при речевых нарушениях – обязательна работа с логопедом.

Вы можете узнать больше о лечении или получить необходимую помощь, связавшись с представителем реацентра «Вместе» по телефону:

+7(987) 486 10 02