Принято считать, что после трех лет речь ребенка практически сформирована. Ребенок полностью овладел обиходным словарем, без труда общается с окружающими.
Однако не все дети одинаково успешно овладевают фонетической, лексической и грамматической стороной речи.
Несовершенство связной речи нередко ставят перед этими детьми трудно выполнимую задачи:
•правильно и точно выразить свою мысль
•грамотно построить суждение о чем-либо
•последовательно и полно передать содержание понравившихся книги или фильма
•понять речь собеседника
Указанные трудности не позволяют детям полноценно осуществлять процесс коммуникации, что, естественно, отрицательно влияет на развитие личности ребенка и не способствует его успешной интеграции и социализации в обществе.
На начальных этапах работы наши логопеды ориентированы на развитие словарного запаса детей, отработку артикуляционной моторики и постановку звуков.